Что случилось? До этого времени Джип всегда оборонялся от диктатуры аэродинамики: шкаф вместо леденца – вот был девиз для формы этих икон офф-роуда. Сейчас марка принадлежит к концерну Фиат и нам кажется, что это не пошло на пользу оптике нового Cherokee. Но что мы точно можем сказать: если вы думаете над тем, кроссовер какой выбрать, Вы точно должны бросить взгляд на эту модель, потому что качество не испортишь даже странной оберткой.
Ведь представители Джип не только льстят самим себе и расхваливают новый дизайн, но дают понять, что Jeep Cherokee — чуть ли лучший автомобиль в мире. Шеф марки Майк Менли возвышает пятое поколение этого внедорожника до «нового мерила среди среднегабаритных кроссоверов» и грезит о «новом уровне динамики и результативности». Кроме того, обещают, что присущие всем Jeep отменные внедорожные характеристики были еще улучшены для нового детища фирмы.
Первое впечатление
Ради всех святых! Неужели в бизнес вернулись дизайнеры Fiat Multipla и в рамках новой внутриконцерновой кооперации приложили свои руки к новому Jeep Cherokee? По крайней мере, именно это обстоятельство могло бы объяснить карикатурную переднюю часть кузова с косыми фарами и изгибом в решетке радиатора, равно как и заднюю часть с парой фар-«прыщиков». Конечно, мы понимаем, что иногда нужно решаться на что-то новое, иначе можно очутиться в ретро-ловушке, как Mini.
Но в случае Cherokee креативщики явно переплюнули сами себя. Вот что говорит производитель: ответственные марки Джип называют новую оптику «дизайном для будущего» и говорят о «глобальном одолжении». Новый Чероки, как утверждают из Дирборна под Детройтом, должен вывести стайлинг марки в новую эру, при этом не отрекаясь от ее прошлого. Поэтому в решетке радиатора мы до сих пор можем наблюдать классические 7 подпорок. Кроме того, автомобиль должен быть максимально эффективным, новая форма – это результат многих часов в аэродинамической трубе. Так что, если Вы раздумываете, кроссовер какой выбрать в этом году, чтобы поразить всех модным выбором и одновременно получить качественный продукт за свои деньги – задумайтесь об этом американце.
Что мы заметили
Как бы необычно не был оформлен Cherokee внешне, настолько же поразительной есть его внутренняя жизнь. Пассажир как будто бы сидит в замке из гор пластика, который был слегка приукрашен полосками хрома и вставками из кожи, и удивляется, куда подевались те 4, 62 м, которые подаются в техпаспорте в графе «длина». Ведь для таких габаритов в Чероки слишком тесновато, прежде всего, в заднем ряду. Но пусть это не пугает тех, кто размышляет, какой выбрать кроссовер.
Это можно решить, отодвинув движимую лавку с сидениями совсем назад, а тогда уже и пассажиры за спиной водителя могут удобно развалиться на своих местах. Понятно, что при этом соответственно уменьшается объем багажного отделения. Да и вообще, в сравнении с конкурентными моделями, багажник Чероки отстает от всех в связи с высоким погрузочным бортиком и сравнительно маленькой дверцей. Впрочем, это можно оправдать фактом, что Чероки – это не одетый во внедорожную одежку комби, а самый настоящий внедорожник, который был настроен в направлении кроссовера с помощью различных экстра в комфорте и электронике. По своей сути этот автомобиль остается искателем приключений, пусть он и добивается всеми силами милости клиентов из больших городов с помощью онлайн-навигации, подключения к App-Store или базы для беспроводной зарядки мобильных.
Как понять, что стоит приобрести эту модель, если Вы находитесь на распутье, кроссовер какой выбрать? Просто прокатитесь на нем. Как только Чероки оказывается в пути, каждый километр настраивает клиента на более миролюбивый лад. Даже если модели типа VW Tiguan или Kia Sportage и идут по дороге более точно и чутко, новый Джип оставляет солидное впечатление. Ходовая часть доказывает на скверных дорогах вокруг Детройта свои отличные качества амортизации и не разрешает Вам выйти из спокойствия по причине мелких выбоин и поперечных рвов. Оснащение производит впечатление соответствующего времени и свежего, в особенности многие системы-ассистенты, как регулятор расстояний, ассистент, предупреждающий о столкновениях или автоматика парковки.
Что нужно знать
На бумаге V6 мотор также хорош. 3, 2 л, 272 л. с., до 315 Нм крутящего момента и 9-ступенчатая автоматика от поставщика ZF – очень неплохо для бензинового двигателя. Но субъективно агрегат удовлетворяет только условно: у него слишком мало удара, такое ощущение, что большая часть силы теряется по пути к колесам. Да и новая автоматическая коробка передач заплетается при резких ускорениях или торможениях.
Но ведь это не должен обязательно быть V6-бензиновик. Если Вы, после раздумий, кроссовер какой выбрать, остановились на Jeep Cherokee, но испугались базового мотора, знайте – с 5 апреля 2014 года кроме него можно приобрести также и 2, 0 л дизель, на выбор с 140 или 170 л. с. Да и цена тогда снижается с 48000 до 34800 евро, и, естественно, и потребление. Кроме стандартного полного привода, который придает задней оси крутящий момент только в случае надобности, также есть и версия Hardcore, дополненная пониженными передачами и блокировкой дифференциала.
Модель
Jeep Cherokee V6
Мотор
3239 см 3
Коробка передач
9-ступенчатая автоматика
Мощность
272 л. с. /200 кВ
Крутящий момент
315 Нм
Максимальная скорость
206 км/ч
Разгон
8, 1 с
Привод полный
Потребление
10, 0 л
Выброс СО 2
232 г/км
Багажник
412-1267 л
Вес
1892 кг
Габариты д/ш/в
4624 мм/ 1859 мм/ 1670 мм
Цены от
48 000 евро
Этот настоящий внедорожный ансамбль доступен для топовой комплектации Trailhawk. Одновременно, впервые в истории модели, Cherokee можно купить как переднеприводник. Отказ от многих офф-роуд штучек окупается, прежде всего, на заправке. Вместе с аэродинамическим кузовом (включительно особое покрытие днища и обтекатели) передний привод потребляет 5, 3 л на 100 км – на 25% меньше предшественника. Но не это может больше всего поразить.
От первой встречи с Чероки всегда остается недоумение по поводу странной черной кляксы у края лобового стекла. То, что на первый взгляд похоже на остатки монтажного клея, при более близком рассматривании оказывается силуэтом Willys Jeep – пра-модели марки. Кажется, что это дерзкий привет гордого внедорожного американца в Турин: даже если автомобиль и создан на платформе Alfa Giulietta, он все равно остается Джипом.