«ПРОБКИ НА ДОРОГАХ ДЕЛАЮТ МЕНЯ УМНЕЕ»

«ПРОБКИ НА ДОРОГАХ ДЕЛАЮТ МЕНЯ УМНЕЕ»

Популярный артист театра и кино стал автомобилистом по прихоти Фортуны, однако очень быстро превратился в едва ли не образцового участника дорожного движения. О том, какую роль играют в его жизни машины, Антон рассказал нам. — В фильме «И падает снег» вы сыграли роль автоугонщика. А в реальной жизни у вас случался экстрим, так или иначе связанный с машинами?

— В первый год моего водительского стажа я вел себя на дороге достаточно агрессивно, не мог насытиться скоростью и бурно реагировал на различные поступки водителей других машин. Пару раз даже играл в «догонялки» и вступал в нецензурное общение. А потом стал меняться, взрослеть, что ли. Произошла переоценка ценностей, вследствие которой многие негативные моменты из моей жизни ушли. Теперь, если на дороге случается что-то нехорошее, я стараюсь реагировать спокойно. Если вместо крика, угроз и обвинений спокойно, по-доброму и с улыбкой решать все вопросы, многих проблем можно избежать.

— Расскажите о своем первом автомобиле. — Ни у меня, ни у Вики в семье никогда не было машин, и, если честно, я думал, что никогда не сяду за руль, поскольку обладаю ярко выраженным «топографическим кретинизмом». Автомобилистами мы стали по счастливой случайности. Нас позвали на юбилей одного журнала, где по номерам пригласительных билетов разыгрывался Peugeot 206 CC. И этот приз достался нам. Когда факт нашего выигрыша перестал казаться фантастикой, мы начали в срочном порядке учиться водительскому искусству. К своему удивлению, сев за руль, я обнаружил, что «дружу» с машиной, и мне было трудно только в ходе самого первого практического занятия.

А вот Вика так и не научилась ездить на «механике», так что я ее катал пару лет, до тех пор, пока у нас не появилась вторая машина, с автоматической коробкой передач. Хотя экзамены в автошколе жена, как и я, сдала с первого раза. Хотя, может быть, немного помогло то, что нас узнавали, «Нотр-Дам» тогда был на пике популярности.

— Какую машину вы бы назвали самой сексуальной?

— Сразу вспоминается анекдот: «Гиви, ты помидоры любишь?» — «Кушать да, а так нет». Я никогда не смотрел на автомобиль как на сексуальный объект. Мне в этом плане женщины нравятся… А если серьезно, я стараюсь не привязываться сильно к каким бы то ни было вещам, и к машинам в частности. Надо учиться любить людей, а предметы, даже очень дорогие, должны служить нам, а не порабощать.

— Если бы вам предложили приобрести ретроавтомобиль, то какой марке и модели вы бы отдали предпочтение?

— Вряд ли я соглашусь променять современный автомобиль на что-нибудь из ретро. Для меня важны функциональность и практичность. А повышенного внимания мне с избытком хватает и так, благодаря моей профессии.

— Управление машиной в жизни и в кино сильно отличается?

— Конечно! Если в жизни за рулем я полностью сконцентрирован на ситуации на дороге, то во время съемок я думаю, в первую очередь, о своем персонаже и тех задачах, которые должен выполнять во время съемки дубля. И этому помогает вся съемочная группа: на задействованном в кадре участке дороги перекрывают движение и запускают специальные «массовочные» автомобили. Ну а сложные трюки всегда выполняют каскадеры.

— Неужели вам не хотелось почувствовать себя в шкуре каскадера?

— Серьезные трюки, тем более автомобильные, актерам не доверяют. Мало ли что? В таких делах лучше перестраховаться. Одно дело — синяк или шишка на лбу каскадера. Для них это часть работы. Но даже маленькая царапина на лице у актера, исполняющего главную роль, может надолго остановить съемочный процесс.

— В каких проектах вы сейчас участвуете, и что интересного нас ждет в наступающем году?

— Наступающий год будет очень плодотворным на премьеры. Выйдет несколько сериалов с моим участием, а чуть раньше, в декабре, в Лужниках начнется показ грандиозного ледового шоу «Аладдин и повелитель огня» под красивейшую музыку Евгения Загота — я там исполняю партию Аладдина. В перерывах между съемками мы гастролируем по всему миру с нашим «Живым концертом».

— Как любите проводить свободное время?

— Каждую минуту свободного времени мы с Викой стремимся проводить с нашей дочкой Машей. Очень хочется, чтобы она выросла доброй, порядочной, честной, сильной, умеющей любить и делиться своей любовью с другими. А это во многом зависит от родителей, от того, как мы ее воспитаем и какие примеры будем ей подавать своими поступками.

— С появлением ребенка в семье изменился ли ваш подход к вождению?

— Не сказал бы, чтобы сильно изменился. Я уже долгое время стараюсь ездить так, чтобы никому не причинять неудобств на дороге. Хотя когда везу Машу, стараюсь чуть аккуратнее входить в повороты. А в плане безопасности наш Hummer, на котором мы ездим уже много лет, нас полностью устраивает. Для меня это очень важно, ведь Вика часто ездит одна, а женщина за рулем — отдельная тема, особенно если эта женщина — любимая жена.

— Детское автокресло у вас в машине установлено? — Конечно! На мой взгляд, халатно относиться к детской безопасности — самое настоящее преступление. Кресло у нас установлено и закреплено по всем правилам, а Маша важно в нем восседает. Если дорога выдается долгая и терпения у нее не хватает, прибегаем к самому безотказному и действенному методу — просмотру мультиков на планшете. Абсолютный лидер хит-парада — «Маша и медведь».

Иногда доводится ездить с дочкой на такси, не оборудованном детским автокреслом. В таких случаях я сам становлюсь эдаким «живым креслом». Сажаю ее к себе на колени и стараюсь защитить со всех сторон. Да еще и сам подсознательно становлюсь соводителем, пытаясь предугадать резкие движения и непредсказуемые ситуации на дороге.

— Много ли вы путешествуете за рулем? В каких странах это делать комфортнее всего?

— На машине нам доводилось путешествовать только по России и по Белоруссии. Не могу сказать, что заметил между этими странами какие-то существенные отличия в поведении на дороге. Вообще, мне кажется, что если человек научился ездить в Москве, ему нигде не будет страшно за рулем.

Что касается дальнего Зарубежья, то там я предпочитаю передвигаться либо пешком, либо на такси. Иногда появляется настроение пользоваться общественным транспортом. Когда ты не сам за рулем, так меньше ответственности за чужое имущество. Да и можно не отказывать себе в дегустации местных напитков… Если где-нибудь вдалеке от дома происходят съемки, то кинокомпания всегда представляет актерам автомобиль с водителем.

Так что за время командировок и туристических поездок я успеваю сильно соскучиться по водительскому креслу.

— Дочка гастролирует с вами?

— Не всегда. Если нас ожидает долгая командировка, то, конечно, мы берем Машу с собой, поскольку не хотим надолго с ней разлучаться. Но если запланирована поездка на 2-3 дня, то в таком случае, я считаю, глупо таскать ребенка с собой. Тем более что моя мама — лучший детский педагог из всех, кого я знаю, и наша самая незаменимая помощница. Будучи по профессии учителем музыки (она закончила педагогический институт) и вырастив трех своих детей, моя мама обладает невероятным опытом общения с малышами. Для Маши она стала не только любимой «бабуськой», но и лучшей подругой. И если они подолгу не видятся, то сильно скучают друг по другу.

— А в Москве когда-нибудь появляется настроение пользоваться общественным транспортом? Например, на метро. Или передвигаетесь исключительно на автомобиле?

— Большей частью, конечно на автомобиле, но бывают исключения. Метрополитен бывает самым удобным способом добраться до аэропорта в «пробочное» время суток. Натянул кепку на глаза, потупил взгляд и пошел быстрым шагом, чтобы не привлекать к себе внимания. Мне когда-то очень нравилось ездить на метро. Наверное, как и на большинство приезжих, оно в свое время произвело на меня сильное впечатление. Поэтому иногда приятно вспомнить времена юности.

С Викой сложнее, она яркая, ее так просто не спрячешь. Приходится «закладываться» на пробки и выезжать сильно заранее. Но, знаете, я люблю пробки!

— Это за что же?!

— Я накачал себе из интернета огромное количество интереснейших лекций на разные темы и теперь, чем дольше нахожусь в машине, тем умнее становлюсь. Вот недавно ехал за рулем со съемок из Белоруссии — и за время пути поумнел на 8 часов. Когда доехал, даже было желание сделать еще кружок по МКАД, чтобы дослушать лекцию.

Все модели: