Уже сегодня на АЗС разница между наиболее ходовыми марками бензина АИ – 92 и АИ – 95 составляет больше 3 рублей. Связано это с повышением акцизов, а потому процесс неизбежный. Поскольку расходы на топливо занимают значительную долю в общих затратах на содержание автомобиля, водители нередко ищут пути их снижения. Один из вариантов заправляться 92 – м бензином вместо 95 –го. Дискуссии по вопросу, вредна ли такая экономия для двигателя или нет, ведутся регулярно, но однозначного мнения на сегодняшний день я, по крайней мере, нигде не встречал.
Тем не менее, изучив большое количество различных публикаций в авторитетных автомобильных изданиях, полазив по различным форумам, для себя сделал некоторые выводы, которыми и хочу поделиться. Постараюсь обойтись без сложных технических терминов, поскольку большинство водителей вряд – ли волнует техническая сторона производства бензина.
Начнем с того, в чем отличие АИ – 92 и АИ – 95? Любой школьник, конечно же, ответит в октановом числе. То есть в показателе, который характеризует детонационную стойкость бензина или проще, его способность сопротивляться самовоспламенению при сжатии. Не секрет, что детонация как раз и вызывает самые неблагоприятные последствия для двигателя. Конечно, разница в октановом числе для данных марок бензина незначительна. Поэтому заправив 92 – й бензин вместо 95 –го, Вы вряд – ли почувствуете ощутимую разницу и в динамике автомобиля и в расходе топлива. Руководствоваться в данном случае я бы посоветовал другими соображениями.
Если завод изготовитель рекомендует заправлять Ваш автомобиль бензином с октановым числом не ниже 95, в период гарантийного срока лучше не экспериментировать. Любой, кто сталкивался с поломками автомобиля в гарантийный период, Вам подтвердит, что мастера дилерского центра всеми правдами и неправдами стараются переложить вину за неисправность на автовладельца. А если экспертиза установит, что использовалось топливо более низких марок, ремонтировать авто Вам придется, скорее всего, за свой счет.
В случае, когда гарантия на автомобиль уже закончилась, учитывать нужно другие факторы. Во – первых – степень сжатия двигателя Вашего автомобиля (вспомните про детонационную стойкость). Если степень сжатия менее 10, заправляться 92 — м бензином можно без опаски, если больше 10 – лучше не экономить, а заправляться 95 – м, если же степень сжатия 10, 5 и выше, то однозначно 95-й, а еще лучше 98 – й. Кроме того, сейчас немало автомобильных моторов оснащено турбонаддувом, благодаря чему двигатель сравнительно небольшого объема обладает внушительным количеством лошадиных сил. Такие моторы очень чувствительны к качеству топлива, поэтому даже незначительное отличие в октановом числе может негативно отразиться на их здоровье. Так что тут тоже лучше не рисковать и использовать марку топлива, предписанную заводом. Немаловажный фактор и Ваш стиль
Все остальные факторы, связанные с производством бензина, присадками и прочими техническими премудростями, должны волновать Вас в меньшей степени. Можно привести немало примеров, когда проводились независимые экспертизы проб топлива, взятых на различных АЗС. Как правило, качество бензина на крупных станциях, нареканий не вызывает. Сомнительных же «заправок» лучше избегать, особенно на трассах. вождения. Если любите «давить газ в пол», то и бензин нужно заливать с октановым числом повыше.
Ну и последнее, если просчитать экономию, полученную при использовании АИ – 92 вместо АИ – 95, вряд – ли у Вас получится больше 7000 рублей в год (меньше 700 рублей в месяц). Даже просто поменяв свой стиль вождения на более спокойный, можно получить лучший результат.