Цени качество: выбираем автостекла

автостекла

Необходимость замены автостекол может возникнуть в любой момент. Как правильно выбрать автостекло из того огромного ассортимента, который нам сегодня предлагается? Конечно же, такие основные требования, как прозрачность, отсутствие искажений и соответствие размерам, проверяют все. А дальше? Известные фирмы, такие как «Doraglass», предлагают нашему вниманию автостекла, изготовленные по различным технологиям – однослойные автостекла «сталинит» и многослойные «триплекс». И те и другие имеют свои достоинства, которые обеспечиваются технологией их изготовления.

Автостекла «сталинит» изготавливают из того же исходного сырья, что и «триплекс», но, для придания им специальных свойств, стекло проходит закалку: термический нагрев и отпуск – охлаждение. Эти операции придают стеклу повышенную прочность и, как это ни странно, безопасную хрупкость. Да, «сталинит», при ударе, превышающем его предел прочности, должен рассыпаться мелкими неопасными осколками, чтобы не причинять дополнительных травм пассажирам. «Сталинит» прекрасно будет работать в автомобиле в качестве боковых стекол. Достаточно часто его устанавливают сзади, но не используют в качестве лобового. И это оправдано: не придется после удара камнем проводить обязательную замену. Так что, в итоге, экономия при покупке лобового стекла («сталинит» по цене заметно дешевле «триплекса»), может обернуться значительными затратами по его замене.

автостекла

Автостекло «триплекс» имеет совсем другие свойства, так как изготовлено по иной технологии. Оно формируется из трех слоев: два слоя изготовлены из стандартного листового стекла. Между ними размещается промежуточная пленка, изготовленная из поливинилбутирального материала. Такое стекло не будет хрупким, не рассыплется каскадом осколков при ударе камнем. Оно очень эластично, упруго, а если удар превысит его механическую прочность, на стекле появятся трещины: внутренняя пленка, к которой приклеены два слоя стекла, удержит осколки, так что до автосервиса можно будет добраться без труда. Несколько отличается по технологии изготовления так называемый «заливной триплекс». В нем соединение листов стекла осуществляют с помощью специального полимерного вещества, которое под воздействием ультрафиолетового облучения обретает необходимую упругость и способность оставаться на месте даже при наличии множества трещин.

Ну и относительная новинка на рынке автостекол – обогреваемый «триплекс». При его изготовлении используют специальный светопрозрачный оксидный слой, который легируется металлом, электронная «начинка», обеспечивающая подогрев, находится внутри «триплекса». Кроме технологии производства, современный триплекс разделяется по категориям прочности, что так же влияет на цену. Так что, в итоге, переплачиваем мы при покупке автостекол отнюдь не «за фирму». Не менее ощутимые финансовые потери могут ожидать нас и при установке автостекла, когда мы обращаемся не в специализированные мастерские. В кустарных условиях невозможно грамотно осуществить вклейку автостекла, и хорошо если дело закончится только появлением в салоне пыли и повышенного шума. Возможно возникновение и более неприятных дефектов, исправление которых может оказаться значительно дороже стоимости работ по установке автостекол профессионалами.

Autoteka
Autoteka
Все модели:

Статьи: